Translate

среда, 3 октября 2012 г.

Мой трэвел-бук

Привет-привет!

Для портала Скрап-инфо я написала небольшую статью про трэвел-бук. Надеюсь, она будет полезна всем читателям))

Выкладываю её также в блоге + в конце фотографии, которые не вошли в статью.


Что такое трэвел-бук?
Трэвел-бук – это дословно книга о путешествии или журнал путешественника.  А еще это интересный способ сохранить воспоминания о вашем путешествии! В этой небольшой статье я бы хотела рассказать о своем опыте создания трэвел-бука. Я первый раз делала  и в самом начале было много вопросов. Возможно мой опыт и некоторые советы и находки помогут вам в создании ваших книг о  путешествии.

Чем отличается трэвел-бук от альбома о путешествии? – тем, что это прежде всего именно журнал/книга, а не фотоальбом. Путевой эурнал, куда вы записываете свои впечатления, мысли, события. В трэвел буке может и не быть фотографий. Но чаще всего их туда добавляют и таким образом, у вас получается очень подробный и интересный рассказ, проиллюстрированный фотографиями.

Еще одно отличие трэвел бука от альбома – его делают до, а не после путешествия. Его берут с собой в путешествие и заполняют журналингом каждый день. Можно даже взять с собой некоторые скрап-материалы и оформлять альбом сразу на месте и таким образом привезти из путешествия уже готовый трэвел-бук.

На мой взгляд трэвел-бук близок к арт-буку, поэтому создавая его можно вволю порезвиться и поиграть с красками, с чернилами,  с разными фактурами, создавая коллажи и забыв на какое-то время о скетчах и традиционных скрап-раскладках.

Прочитайте также очень полезную статью о трэвел-буках Насти Печенюшки в Скрап-Инфо №3-2012

С чего начать?

Как я уже написала, трэвел-бук делают до путешествия и берут с собой. Поэтому начать необходимо с заготовки будущего трэвел бука. Нужно продумать его структуру, размер, количество страниц, метод крепления (кольца, шнурки, пружины). Вы можете создать сами страницы и обложку, а можете взять уже готовый альбом. Я для своего трэвел-бука выбрала заготовку для альбома от 7gypsies , с плотными страничками, размером 12х18 см. Эта заготовка лежала у меня несколько лет, всё никак не могла ей найти применения и вот - дождалась своего часа!


Сняла пружины, чтобы удобнее было работать и отобрала несколько листов, чтобы сделать из них разделители. Я знала, что мы будем посещать много городов и хотелось их как-то упорядочить в альбоме. На этих страницах-разделителях я записала (уже после путешествия) даты и города, которые мы посещали.

Чтобы их визуально отделить от самих страниц в альбоме фон создан с помощью бумаги для скрапбукинга. Эти разделители были полностью сделаны до поездки, я только оставила  место для подписей дат и городов. 

  

А вот у всех обычных страниц альбома фон создан с помощью красок спреев, штампов, дистресса, масок. Я немного украсила все страницы, но старалась их не перегружать, тк еще не знала, где, сколько и какие будут фотографии и журналинг. Вот в этом посте я показывала странички из заготовки.

Готовую заготовку трэвел бука берите с собой в путешествие и заполняйте!

Что можно взять с собой в путешествие для создания трэвел-бука?

Ну во-первых, ручку или тонкий маркер – для записей и рисунков.

Можно взять разные обрезки, обрывки бумаги, ножницы и небольшую линейку.

Возьмите с собой несколько катушек декоративного скотча (masking tape). Им можно как просто украшать страницы, так и использовать по назначению – приклеивать фотографии или меморабилию.


Если у вас есть какой-либо вырубной станок (бигшот, силуэт, камео или др), то заранее подготовьте разные украшения из бумаги и возьмите их с собой.

Наштампуйте разных картинок, вырежьте и возьмите с собой.

Ну и последнее необходимое на мой взгляд – клей и степлер.

Конечно, ваш список может отличаться. Но на мой взгляд этими вещами можно вполне обойтись, а всё остальное можно добавить уже дома.

Вы можете и не брать с собой материалы, если знаете, что не получится в дороге поскрапить. Наполнить и закончить трэвел бук можно и после путешествия. Но не забудьте записывать свои впечатления в какой-либо блокнот (потом перепишите, что нужно в трэвел бук) и собирать меморабилию.

Меморабилия

Во время путешествия собирайте: билетики, талончики, проспекты, визитки (ресторана, гостиницы и др), упаковку, бумажные пакеты, конверты и бумажки для записей из отеля, чеки, сувенирные монетки. Всё это вам пригодится для трэвел бука.



Журналинг

Журналинг должен занимать особое место в трэвел буке, не пренебрегайте им, пишите, рассказывайте! Не забывайте, что вы создаете именно книгу) Журналинг можно писать прямо на самих страничках, поэтому хорошо, когда фон не яркий и не очень загруженный разными бумажками и украшениями.

Если у вас не хватает времени, чтобы делать трэвел бук в пути - не беда. Собирайте, записывайте, запоминайте и везите всё домой, а потом спокойно доделайте трэвел бук!

Наполнение трэвел-бука

 

На пример страничек из моего трэвел-бука давайте еще раз посмотрим, что можно использовать в его оформлении по мимо скрап-материалов:

листик, вырванный из блокнота с названием и лого отеля:

билет из музея:


билет из музея можно использовать не полностью, а вырезав из него самое необходимое:


визитка отеля:


чеки и ярлыки с одежды и прочих покупок:

карточку гостя отеля:

пакетик из под сахара:

билет полностью, в качестве странички с журналингом:


проспект из музея + билет в качестве страницы

чек из ресторана:

расплющенная монетка сувенир:

Ну и остальные странички)























Bто еще не все странички, остальные будут в одном их ближайших выпусках "Скрап-Инфо"!

Материалы, которые я использовала:

обложка:
набор наклеек с алфавитом Crape Paper для заголовка и украшений

страницы:
набор штампов с фотоаппаратом и любимыми флажками от Dear Lizzy
штампы Ranger для создания фонов
бумага Pink Paislee, коллекция Vintage Vogue
чипбоард Pink Paislee (цветы, часики)
высечка Pink Paislee (цветы, часики, флажки, карточки для журналинга)

12 комментариев:

  1. Оль,такая штучка классная и памятная! Хочется повертеть в руках,почитать, потрогать! Класс!

    ОтветитьУдалить
  2. Оля, ты такая молодец, что сделала его так быстро! Такой он клевый получился и наверное пухленький :)))

    ОтветитьУдалить
  3. Очень здорово! Больше всего мне нравится именно то, что его нужно в самом путешествии заполнять, а не после!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, только я заполняла после. Тк во время путешествия ребенок не давал)

      Удалить
  4. Замечательный бук! Очень понравился!
    Зацепила много идей для своего будущего бука. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. Ой, как я люблю такие штучки! Классный))

    ОтветитьУдалить
  6. Очень здоровский трэвл бук)))

    ОтветитьУдалить
  7. Отличная статья! Полезно, главное! Всегда хотела взять с собой что-то из скрапа в дорогу, но терялась и в итоге не брала ничего. Теперь буду знать. ))

    ОтветитьУдалить
  8. У вашего блога ну ооочень красивая шапочка!!! Обычно не обращаю внимание, а тут прямо засмотрелась! :)
    Большое спасибо за статью! Для меня она оказалась полезной, и конечно же интересной!

    ОтветитьУдалить

Powered By Blogger